Антигель - добавка в дизтопливо. Применяется при холодное время года и препятствует образованию в дизтопливе кристаллов парафина, которые впоследствии забивают топливный фильтр и магистраль дизеля, что, в свою очередь, приводит к остановке последнего. Таким образом, добавка антигеля позволяет использовать даже летнее дизтопливо при небольших(-10-15С) морозах и расширяя диапазон использования зимнего топлива до -40С.
Применять антигель лучше при температурах ниже -10-15С. При этом необходимо заправляться на хорошо известной заправке, чтобы быть точно уверенным, что заливается именно зимнее дизтопливо. Самым опасным периодом считается середина-конец ноября, когда еще легко можно нарваться на летнее топливо даже на проверенных заправках. Именно в этот период надо тщательно контролировать какое дизтопливо на заправке, требуя у ее сотрудников сертификат на топливо.
Антигель заливается в бак машины до заправки топливом, исходя из концентрации, указанной на упаковке. Необходимо помнить, что сам по себе антигель довольно быстро замерзает (такой вот парадокс!) уже при температуре чуть ниже нуля, при этом превращаясь в желе. Поэтому сразу после заливки его в бак необходимо заправить машину ( как известно, топливо в подземных цистернах не бывает ниже +3+4С). После смешивания с топливом, замерзание антигелю уже не грозит. Кстати, из за замерзания антигеля не рекомендуется его возить в машине, которая надолго остается на улице - замерзнет.
Вопрос необходимости применения антигеля так и не нашел однозначного ответа у форумчан. Сторонники его применения аргументируют возможностью спокойно заводится и ездить на своем авто в морозы. Противники считают, что незачем всяческими добавками мешать двигателю работать и о якобы образовании каких то отложений в баке после использования антигеля(не доказано). Тут каждый решает для себя сам.
По поводу применяемых марок мнения разделилсь приблизительно поровну: Castrol TDA и HiGear.