Дроссельная заслонка (ДЗ) представляет собой узел двигателя, имеющий изменяемое сечение и предназначенный для подачи жидкой или газообразной среды. В процессе эксплуатации транспортного средства на заслонке может скапливаться пыль, которая вместе с маслом, попадающим из картера, образует достаточно плотную субстанцию.
Она мешает нормальному функционированию узла, поэтому следует уделять внимание регулярной очистке ДЗ. Этот узел регулирует количество воздуха поступающего во впускной коллектор двигателя Ленд Ровер. Здесь воздух смешивается с горючим, и смесь поступает в камеру сгорания. Сечение дроссельной заслонки изменяется педалью газа.
Налипшая грязь не позволяет ей корректно работать, что определяется следующими признаками:
-
Возникают проблемы при запуске двигателя
-
При езде на небольшой скорости автомобиль «дёргается»
-
При холостых оборотах автомобиль часто глохнет
Загрязнение ДЗ можно определить визуально. Налипшее масло и грязь, заметны при осмотре.
Как чистить дроссельную заслонку на Land Rover?
Процесс очистки не представляет собой ничего сложного. Необходимо освободить корпус дросселя от гофры и отсоединить тросик привода с педалью газа. Затем требуется снять шланги с охлаждающей жидкостью и убрать прокладку. Для чистки дроссельной заслонки используется специальный аэрозоль карбоклинер, который применяется для чистки карбюраторов. Небольшое количество спрея нужно нанести на загрязнённую поверхность, подождать 2-3 минуты и с помощью ветоши удалить грязь и масло. Особое внимание следует обратить на основание впускного коллектора, поскольку там постоянно возникает загрязнение. Следует избегать попадания аэрозоля на резиновые детали, поскольку он достаточно агрессивен и может повредить резину и пластик. Чтобы не получить ожоги, эту работу нужно выполнять на остывшем автомобиле.
Некоторые владельцы автомобилей Land Rover используют для чистки дроссельной заслонки металлическую щётку. Это нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что на металл нанесено защитное покрытие, которое щётка удалит вместе с грязью. Так же можно повредить уплотнение по контуру дросселя. Что касается сроков очистки, то можно ориентироваться на 100-150 тысяч километров пробега. Как правило, после удаления грязи с ДЗ, обороты двигателя заметно возрастают.
Дополнительные меры
После пробега в 100-150 тысяч километров необходимо не только чистить дроссельную заслонку, но и менять воздушный фильтр, поскольку он ощутимо забит пылью. Всё достаточно просто, если автомобиль не оборудован бортовым компьютером. В современных автомобилях, по мере загрязнения ДЗ, бортовой компьютер корректирует холостой ход, увеличивая обороты, поэтому необходимо немного поработать непосредственно с компьютером. Перепрошивка не требуется, но система должна получить информацию, что узел приведён в порядок и обороты нужно вернуть к базовым значениям.
Это делается достаточно просто. Сначала необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через некоторое время снова включить зажигание и спустя ровно 3 секунды необходимо 5 раз подряд с частотой 1 раз в секунду нажать газ до конца. Затем ровно через 7 секунд нажать педаль газа до упора и не отпускать её пока на панели индикации не появится оповещение «Check Engine». Педаль необходимо удерживать пока лампочка работает в импульсном режиме. Через 3 секунды после того как лампочка стала гореть постоянно, педаль газа можно отпустить. Коррекция оборотов двигателя выполнена и после повторного запуска они соответствуют чистой заслонке. Выполнить эту процедуру удаётся не всегда и если автомобиль не отреагировал на указанные действия, необходимо обратиться в автосервис, где специалисты выполнят сброс и коррекцию параметров.