История этой модели началась в 1989 году. Именно тогда британская фирма Ленд Ровер выпустила первый вариант внедорожника Дискавери. Этот джип был задуман с целью заполнить пробел, образовавшийся между дорогим роскошным Рендж Ровером и непритязательным трудягой Дефендером. Discovery первого поколения изначально имел трёхдверный кузов и весьма неэкономичный бензиновый мотор. Собирался автомобиль на несущей раме, как и большинство джипов того времени. Через год Discovery - 1 дополнился модификацией с 5-дверным кузовом, а вскоре он получил и более экономичный дизельный мотор.
Land Rover Discovery в середине 90-х годов занимал ведущее место в производстве фирмы, войдя в топ продаж внедорожников не только в Великобритании. Дискавери первого поколения выпускался до 1998 года и стал самым массовым вариантом. Всего за 9 лет было произведено около 400 000 единиц Дискавери 1. В Японии модель первого поколения собиралась на заводах фирмы Honda под наименованием Honda Crossroad.
С 1998 года первое поколение сменилось на конвейере новым, вторым поколением. На новых машинах была несколько изменена внешность, были модернизированы как бензиновые, так и дизельные двигатели. Но в целом же вся концепция джипа не изменилась – всё те же прямые формы кузова на несущей раме. Discovery второго поколения производился в течение 6 лет, вплоть до 2004 года. За это время было выпущено 280 000 автомобилей.
В 2004 году стартовал выпуск Land Rover Discovery 3. С первого взгляда, внешность опять-таки кардинально не поменялась, за исключением отделки и конструкции передней панели с фарами и бампером. Однако, начиная с этого поколения все модификации Ленд Ровер Дискавери получили пневмоподвеску, а громоздкая и тяжёлая рама стала интегрироваться с кузовом. Двигатели так же прошли полный рестайлинг, их ассортимент и технические возможности значительно расширились. Третье поколение производили до 2009 года, произведя в целом 220 000 машин.
В 2009 году свет увидело четвёртое, последнее на данный момент, поколение Land Rover Discovery. В этом автомобиле британские конструкторы постарались заключить всё самое лучшее, взятое от дорогого Range Rover и покорителя пустынь и тропиков Defender. Новая модель совместила в себе роскошь и функциональность, превращаясь по мере надобности из семейного авто в вездеход, а из вездехода – в люксовый городской автомобиль.
Модификации
На рынок Land Rover Discovery 4 поставляется в четырёх вариантах – S, SE, HSE и HSE Luxury. Первые три модификации оснащаются дизелем в 211 л.с., а последняя версия – 375-сильным дизелем. Кроме двигателя, эти модификации различаются и набором опций, что соответственно, влияет и на цену, составляющую от 3,1 млн. рублей до 4,3 млн.
Экстерьер и интерьер
Начиная с выпуска первой модели Land Rover Discovery в 1989 году, внешний вид его так кардинально и не изменился – всё те же геометрически прямые формы, без плавных линий и переходов. Продолжая традиции первых моделей, Ленд Ровер Дискавери 4 несёт на себе печать лёгкой брутальности и прямолинейности. Модель четвёртого поколения получила новую световую оптику – прямоугольные внешние плафоны фар и как бы врезанные в них круглые внутренние фары. Увеличенный бампер несёт по своим краям противотуманные фонари.
В отличие от предыдущих поколений, капот украшает не надпись Land Rover, а широкая Discovery. В остальном четвёртый Дискавери сохранил силуэт первых поколений – приподнятую крышу над задним рядом сидений, почти прямой угол между крышей и задними двустворчатыми дверями, большие боковые стёкла багажного отделения. При своих габаритах – 4,8 м в длину, 1,9 м в высоту и 2,1 м в ширину Land Rover Discovery не оставляет впечатления тяжеловесности.
Интерьер автомобиля выполнен в традиционном стиле Ленд Роверов последних годов. Всё сделано добротно и с применением качественных материалов отделки. Приборная панель стала максимально функциональна и лаконична – два круглых цифровых датчика и между ними экран бортового компьютера. На передней консоли, между местами водителя и переднего пассажира, так же имеется большой дисплей, на который выводится вспомогательная информация. Руль, обшитый кожей, имеет регулировку по высоте и углу.
Уже стандартно, как и для большинства последних автомобилей фирмы, отсутствует рукоятка КПП – вместо неё установлена круглая "шайба" селектора. Салон вполне просторен, это впечатление увеличивает и высокая крыша, и хорошо продуманная эргономика салона, и большая площадь бокового остекления. В дополнение к пяти основным сиденьям, имеющим многоуровневую регулировку и подлокотники, в багажном отделении могут устанавливаться, как опция, два дополнительных.
Технические характеристики
На Land Rover Discovery четвёртого поколения устанавливаются три вида двигателей, начиная от 2,7 л дизельной "шестёрки" мощностью в 190 лошадей и заканчивая 5 л бензиновой "восьмёркой" в 375 л.с. Дискавери 4 доступен в трёх вариантах трансмиссии – 6-ступенчатая механика, 6- и 8-ступенчатый автомат. Версии, начиная с SE, имеют пневматическую подвеску с изменяющимся клиренсом – для бездорожья и автобана.
Модификация Discovery HSE Luxury оснащается практически всеми опциями, которые может предложить водителю и пассажирам технический прогресс. Это и антиблокировка колёс, и системы старта в гору, отслеживания слепых зон, обогрев руля, задний и передний парктроники и т.д. и т.п. Новые дизели Ленд Ровер Дискавери 4 стали на 10% экономичнее и на 30% мощнее, чем у предыдущего поколения.
Дизель мощностью в 375 л.с. разгоняет 3-тонную машину от 0 до 100 км/час за 9,6 секунды. При этом АКПП великолепно показывает себя на всех скоростях – переключение плавное, безо всяких рывков и щелчков. Тяга двигателя при разгоне так же абсолютно ровная, без рывков и провалов. При этом расход топлива у нового Land Rover Discovery понижен до 7,8 в загородном режиме езды и 9,8 л в городском режиме.
В итоге конструкторам Land Rover удалось создать неплохой внедорожник, с достоинством занявшем в линейке фирмы нишу средне размерных джипов среднего ценового сегмента – автомобиль, пригодный как для загородных выездов всей семьёй, так и для поездок на деловые встречи с партнёрами по бизнесу.