Подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону
После периода зимней эксплуатации, когда автомобиль честно отработал всё холодное время, не капризничал и выручал своего владельца в самых сложных ситуациях, нужно подумать о его подготовке к весне и лету. Следует не забывать, что машина стала старше на одну зиму, и двигатель испытал на себе все «прелести» холодного запуска. Работая в тяжёлых условиях многие узлы автомобиля, заметно снизили свой ресурс. Некоторые автовладельцы относятся к процедуре перехода на лето без должного внимания, но это серьёзная ошибка. Для того чтобы автомобиль не подвёл в самый неудачный момент не стоит экономить время и средства, тем более что средства потребуются небольшие.
Прежде всего, следует визуально осмотреть двигатель. Сильные перепады температур при зимней эксплуатации, приводят к износу и даже разрушению резинотехнических и пластиковых изделий. Резина теряет эластичность, усыхает и растрескивается, а пластиковые детали трескаются и лопаются. Соединительные элементы теряют герметичность при этом все технические жидкости, к которым относится топливо, масло или антифриз начинают просачиваться через трещины. Если мотор совершенно исправен, то внешне он будет выглядеть сухим и чистым. Любое подтекание жидкости является поводом для немедленного обращения в сервисную службу.
Технические жидкости
Независимо от того, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство, нужно с периодичностью один раз в месяц проверять уровень масла, тормозной жидкости и антифриза. Причём уровень проверяется во всех системах автомобиля. Если уровень жидкости заметно снизился её необходимо долить, причём необходимо применять именно тот сорт, который был залит ранее. Проверяя технические жидкости, следует обращать внимание не только на уровень, но и на цвет и консистенцию. Если цвет жидкости заметно отличается от первоначального, её нужно полностью заменить, а перед заменой систему требуется промыть специальными составами.
Каждый автовладелец знает, что топливо на заправках, в зимнее время, имеет гораздо худшее качество и перед весенне-летним сезоном очень хорошо бы промыть бак и всю топливную систему. Поскольку эта процедура очень трудоёмкая, многие ограничиваются только заменой элемента очистки топлива.
Подвеска
При переходе на летний режим эксплуатации необходимо выполнить тестирование ходовой части. Российские зимние дороги накладывают свой отпечаток на многие элементы автомобиля, поэтому рулевые тяги, сайлент блоки и шарниры должны быть внимательно проверены. В случае малейших повреждений, неисправный элемент должен быть заменён. Тяжёлые температурные условия и передвижение по снежной «каше» вызывают повреждения пыльников подвески. Их следует тщательно осмотреть и, в случае необходимости, заменить. Шланги тормозной системы считаются слабым звеном любого автомобиля. Если вовремя не обнаружить и не поменять неисправный шланг, трагедия неизбежна. Часто бывает, что автомобиль плохо фиксируется на дороге и рыскает. Это может, быть сношенный протектор или не отрегулирован «развал-схождение». Часто регулировка нарушается из-за езды по плохому дорожному покрытию.
Система кондиционирования воздуха так же требует к себе внимательного отношения. Нужно поменять фильтры, проверить заправку системы и, если необходимо, провести регулировку кондиционера. Всё, что забито пылью, следует тщательно очистить.
Водные процедуры и автокосметика
Много вопросов возникает у автовладельцев по поводу мойки двигателя. Практика показывает, что минусов здесь гораздо больше, чем плюсов. У автомобилей с многолетним «стажем», двигатель лучше не мыть, поскольку на изоляции проводов могли образоваться микротрещины, а контакты обычно покрыты тонким слоем окиси. Часто бывали случаи, когда после водных процедур, приходилось долго искать нарушившийся контакт. Проще всего, используя ветошь, протереть всё, что относится к системе электропитания, реле и датчики. Особое внимание следует уделить проводам высокого напряжения.
Весна самое неприятное для автомобиля время. Именно весной, благодаря таянию снега с солью, возникает больше всего пятен коррозии, особенно в тех местах, где возникли царапины от песка со льдом. Перед весенним сезоном кузов нужно хорошенько промыть, не забывая о нижней части. Коврики следует вынуть, удалить влагу, если она имеется, а коврики просушить. Сам автомобиль после водных процедур так же нужно просушить. Для этого можно некоторое время поездить с включенной печкой.
Если на корпусе автомобиля, за время зимней эксплуатации, возникли сколы или трещины, их необходимо заделать. Для этого следует воспользоваться автокосметикой для мелкого ремонта. Очень хороший результат даст использование полироли. Она не только придаёт автомобилю праздничный вид, но и защищает лакокрасочное покрытие. После всех внешних работ можно нанести защитное покрытие. Сейчас имеется большое количество таких препаратов, изготовленных на основе силикона или других ингредиентов.