У автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2 с двигателем TD 4, иногда может встретиться достаточно редкая неисправность, знать о которой, конечно нужно. Всё начинается с того, что автомобиль при езде резко может заглохнуть, либо автовладелец не может запустить двигатель, несмотря на уверенную работу стартёра. В результате диагностики удаётся определить, что к насосу высокого давления горючее поступает, но нужное давление в рампе отсутствует, что может говорить о неисправности этого насоса. В результате разборки выяснилось, что разрушился наконечник распредвала, который собственно и вращает ТНВД. Это дефект встречается достаточно редко, тем не менее, в нашем сервисе уже имеются наработки по устранению, как причин неисправности, так и её последствий.
Наконечник распределительного вала может разрушиться благодаря усталости металла, когда имеет место брак завода изготовителя, а так же в том случае, когда сам насос начинает клинить. В некоторых случаях клиент два раза подряд приходил с одним и тем же дефектом, то есть вновь установленный вал через некоторое время разрушался. Поэтому если разрушился наконечник вала, то необходимо тщательно проверить ТНВД и при малейших подозрениях его необходимо заменить.
Процедура замены распредвала обязательно подразумевает демонтаж форсунок, снятие всех топливных магистралей, перепускного EGR клапана и коллектора. В результате приходится менять прокладки, поскольку они одноразовые, и некоторый крепёж. Иногда клиент сам просит поменять комплект ремней. Причины подклинивания насоса высокого давления определить достаточно сложно, но из практики можно сделать вывод, что такое часто случается, когда стартёр длительное время крутил вхолостую и в системе оказалось много воздуха. Дизельное топливо в какой-то степени выступает в роли смазки. Так им смазываются плунжеры ТНВД и подкачной насос, являющийся составной частью насоса высокого давления. И «сухая» прокрутка плунжеров может стать причиной их износа. На Фрилендер 2 может возникнуть такая ситуация, когда указатель уровня топлива показывает почти полный бак, а на самом деле там нет ни капли горючего. Отсюда и происходит сухой запуск, когда стартёр работает до полного разряда АКБ, а двигатель не запускается. От этого может произойти подклинивание плунжеров насоса и как результат разрушение наконечника вала.
Это может стать причиной других неприятностей, когда мелкие кусочки металла попадают в нижнюю часть двигателя, где расположен коленвал, балансировочные валы и привод масляного насоса. Чтобы избежать новых неисправностей приходится снимать поддон и собирать все мелкие обломки. В топливном баке Фрилендер 2 погружной насос отсутствует. Там установлен переливной насос перегоняющий топливо с одной половины бака в другую, поскольку бак имеет форму седла. Этот насос не закачивает топливо к ТНВД. Для этой цели используется дополнительный насос, который встроен в конструкцию ТНВД, поэтому двигатели Фрилендер 2 очень негативно воспринимают завоздушивание системы. Это может произойти при неправильной замене топливного фильтра, когда систему приходится очень долго прокачивать.