Кузовной ремонт автомобиля - это трудоемкий процесс, в котором участвует целая группа профессионалов. Процесс можно выстроить в цепочку и любой обрыв одного из звеньев этой цепи может повлечь к сбою процесса, что в свою очередь может привести либо к затягиванию времени выполнения кузовных работ, либо к последующей переделке всего ремонта.
Цепочка кузовного ремонта выглядит следующим образом:
1. Разборка автомобиля, арматурные работы
Задачи арматурщика:
- разобрать и собрать авто, но не просто разобрать, а разобрать, не добавив дополнительных повреждений;
- правильно дефектовать все детали, которые он разбирает;
- предоставить мастеру список деталей, пистонов, кронштейнов, метизов (болты, гайки, шайбы), а также список расходных материалов (клей, герметик, шумоизоляция и т.д.), которые не пригодны или понадобятся при сборке этого автомобиля.
2. Жестяные работы
Работу жестянщика, под час, можно сравнить с работой скульптора: попытаемся вам сейчас это объяснить. Жестянщик должен придать металлу ту форму, которая была до полученных повреждений и желательно без дополнительных коррекций шпатлевкой, если это возможно. Если деталь сильно деформирована, он придает максимально возможную форму этой детали. После данной процедуры, жестянщик перетягивает деталь шпатлевкой и другими материалами. Далее снимаются верхние слои шпатлевки, придается форма детали «до ремонта». После того, как форма придана, он снимает грубые неровности, кратеры, и другие недостатки, доводя деталь до состояния «легкой шероховатости». Если жестянщик не доведет всю плоскость до идеального состояния, то это будет заметно после покраски. Также, если он не придаст металлу максимально допустимую форму, то придется наложить больше шпатлевки, что в последующем может привести к тому, что слой шпатлевки лопнет. Толщина шпатлевки не должна превышать допустимую норму, которые разрабатываются заводами изготовителями автомобилей.