Основные неисправности дизельных двигателей Дискавери 3 и 4

Главная » Информация » Статьи » Неисправности дизеля на Ленд Ровер Дискавери 3/4

Характерные неисправности дизеля на Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4

Если на панели индикации дизельного автомобиля горит индикатор «Check Engin» или высвечивается надпись «Неисправность двигателя», то это означает, что компьютер определил дефект в системе управления двигателем. Причин, которые могут вызвать включение данного индикатора достаточно много, поэтому основным методом обнаружения и локализации неисправности может служить только диагностика автомобиля в условиях автосервиса и с применением специального оборудования. Но существует группа дефектов, которые возникают чаще всего и о которых будет сказано ниже.

1. Дефект воздушного патрубка интеркулера

Можно считать, что одна из самых распространённых причин включения индикатора «Check Engine» - это потеря герметичности патрубком интеркулера. При возникновении разрыва на патрубке, необходимое количестве воздуха уже не может поступать в полном объёме в камеры сгорания двигателя, что привод к падению мощности. По показаниям датчиков расхода воздуха, компьютерная система определяет несоответствие и формирует код ошибки, включает индикатор «Check Engine» и переводит систему управления дизельным двигателем в режим ограничения по мощности. Заметный разрыв можно легко заметить визуально, но маленькую трещину можно обнаружить только при работающем двигателе. В этом случае патрубок надувается и можно обнаружить даже небольшое нарушение герметичности. Если при осмотре патрубка на нём обнаружились масляные подтёки, имеет смысл заранее заменить его на новый, чтобы в дороге не произошло ЧП.

Появление масла на воздушном патрубке связано с конструкцией дизельного двигателя. Система вентиляции картера засасывает отработанные газы и пары масла в воздуховод, перемешиваются с чистым воздухом и поступают в цилиндры, где и сгорают. Именно масляный пар может конденсироваться на внешней стороне патрубков и радиатора интеркулера в тех местах, где имеются микротрещины или надрывы. На незначительные следы масла можно не обращать внимания, но появление масляных капель – это серьёзное предупреждение. Иногда клиенты автосервиса отказываются менять патрубок и радиатор, настаивая только на подтяжке хомутов. Это неправильное решение, так как дефект всё равно проявится, но произойти это может в самый неподходящий момент. За 5 700 рублей будет проведена полная диагностика и замена патрубка.

2. Неисправность клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов

Современные дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобилях Ленд Ровер Дискавери 3 и 4, оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов. Она позволяет снизить выброс в атмосферу токсичных выбросов. Все требуемые параметры регламентируются экологическим стандартом Евро-4. Система рециркуляции позволяет перенаправить отработанные (выхлопные) газы обратно в камеру сгорания для вторичной переработки. Управление потоками выхлопных газов осуществляют два перепускных клапана – левый и правый. Клапаны установлены на охладителях, которые снижают температуру отработанных газов за счёт подачи на них антифриза. Эта система используется на дизельных двигателях 2.7 и 3.0.

После того как дизельный двигатель автомобиля будет заглушен, из-под капота можно услышать писк. Это работает система самопрочистки клапанов EGR. Эти клапаны работают в среде отработанных газов, которые не только агрессивны, но и имеют высокую температуру. В них так же содержатся механические частицы, которые могут оседать на посадочных местах, нарушая герметичность клапанов. Поэтому для удаления частичек сажи, клапаны, после остановки двигателя, многократно открываются и закрываются.

Топливный рынок России не может похвастаться высоким качеством дизельного топлива, поэтому клапаны EGR постоянно подвергаются негативному воздействию отработанных газов, засоряются, несмотря на систему самоочистки, и отказывают. Кроме самих перепускных клапанов может давать сбои электрический исполнительный механизм управления клапаном EGR. О неисправности клапанов сигнализирует индикатор «Check Engine». Из этого правила существуют исключения. На дизелях с системой Евро-3, индикация может не загореться, и точное определение неисправности  даёт только диагностика.

 Сервисная практика показывает, что клапаны системы рециркуляции, отказывают довольно часто, но эта неисправность не считается чем-то серьёзным, а клапаны EGR следует рассматривать как расходный материал. Некоторые владельцы автомобилей Ленд Ровер Дискавери исключают клапаны из работы системы физически «заглушая» их, но делать это не рекомендуется, так как работа в таком режиме оказывает негативное влияние на дизельный двигатель.

3. Неисправность охладителя клапана EGR на Дискавери 3 и 4

Кроме перепускных клапанов достаточно часто отказывают охладители, которые представляют собой теплообменники, через которые протекает охлаждающая жидкость (антифриз). Самым явным дефектом системы охлаждения является утечка антифриза из-за нарушения герметичности. Очень часто элементы системы рециркуляции выхлопных газов выходят из строя по очереди – сначала клапан, затем охладитель или наоборот, поэтому при пробеге автомобиля свыше 100 000 километров, можно смело менять и клапаны и охладители. Клапан стоит 11 500 рублей, а охладитель 14 500 рублей. Замена двух элементов обойдётся клиенту в 29 000 рублей

4. Неисправности турбины дизельного двигателя на автомобилях Дискавери 3 и 4

Любые нарушения в работе турбины дизельного двигателя, в обязательном порядке, вызывают включение лампочки «Check Engine». Кроме элементов самой турбины отказать может электропривод, управляющий актуатором, регулирующим наддув турбины. Все неисправности можно разделить на разные уровни сложности. Чаще всего разрушается подшипник крыльчатки, который, как и все подшипники имеет определённый срок наработки. Это достаточно простая неисправность. Гораздо сложнее обстоит дело с отказом исполнительного механизма, управляющим наддувом. Чаще всего отказ актуатора связан с «закисанием» приводных рычажков, после длительного перерыва в эксплуатации автомобиля. После частичной разборки агрегата и получения доступа к механизму, его требуется тщательно смазать и вручную стараться раскачать все рычажки. Сервисная наработка показывает, что положительного результата удаётся добиться только в 50 % случаев. В остальных случаях турбина так и не выходила на  требуемые параметры, и бортовой компьютер переключал систему управления в ограниченный режим. Единственным гарантированным методом решения данной проблемы является замена турбины. Следует иметь в виду, что отдельные элементы электропривода ремонту не подлежат, поэтому турбина меняется в сборе. Турбина может быть не оригинальной, но обязательно проверенного и надёжного производителя.

В нашем автосервисе наработана большая практика замены турбин дизельных двигателей автомобилей Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4. Замена этого агрегата требует выполнения технологически правильных операций по демонтажу и монтажу с заменой прокладок и уплотнений. Иногда возникает необходимость в высверливании крепёжных болтов и других слесарных работах. Стоимость турбины составляет около 39 000 рублей, расходные комплектующие 5 000 рублей и работа 15 000 рублей. Клиентам нашего сервиса даётся гарантия на комплектующие изделия и 12 гарантийных месяцев без ограничения пробега.

5. Неисправность насоса подкачки дизельного двигателя Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

В системе подачи топлива дизельных двигателей имеется топливный насос, который расположен в топливном баке. Он предназначен для забора дизельного топлива из бака и подачи его через топливный фильтр к топливному насосу высокого давления. Насос высокого давления закачивает горючее в рампу с форсунками, имеющими электронное управление. Достаточно часто может возникать падение давления в магистрали. Это может быть связано как с насосом высокого давления (ТНВД), так и с насосом подкачки. Топливный насос, размещённый в топливном баке, имеет большой ресурс работы, но причиной выхода его из строя может стать низкое качество дизельного топлива с большим количеством механических примесей. Если сетчатый фильтр окажется, засорён механическими примесями, то электромотору приходится работать с перегрузками. При длительной эксплуатации с засорённым фильтром погружной насос может выйти из строя. Для его замены потребуется демонтаж топливного бака. Замена погружного насоса будет стоить 45 000 рублей.

6. Неисправность топливного насоса высокого давления на дизеле Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выходит из строя намного реже, чем другие элементы системы подачи топлива. Этот насос обеспечивает давление порядка 1650 бар и имеет радиально-плунжерную конструкцию.

Падение давления в системе может быть связано с износом плунжеров или неисправности электроуправляемых клапанов, которые отдельно не поставляются, а идут только вместе с ТНВД. Никакому ремонту ТНВД не подлежит и в случае возникновения любой неисправности в данном узле, он подлежит замене. Меняя ТНВД нужно, в обязательном порядке, менять трубки высокого давления, по которым подаётся топливо, поскольку они одноразовые и после вторичной установки, посадочные места не обеспечат требуемую герметичность. Рекомендуется так же вместе с топливным насосом высокого давления заменить ремень и натяжной ролик. Стоимость ТНВД составляет 59 000 рублей, а работа по его замене – 6 000 рублей.

7. Дефект перепускной трубы выхлопной системы

Эта труба на дизельном автомобиле Дискавери 3 или Дискавери 4 соединяет магистраль коллектора правой стороны головки шорт-блока с его левой стороной. Перепускная труба находится в задней части двигателя. Наиболее часто встречающаяся неисправность этой трубы – трещина, через которую выхлопные газы под большим давлением со свистом вырываются наружу, особенно это заметно при больших оборотах двигателя или при повышенной нагрузке. При увеличении утечки, снижается поток выхлопных газов, поступающих на крыльчатку турбины, и она не набирает требуемых оборотов. Падает производительность турбонагнетателя и бортовой компьютер может перевести двигатель в режим ограничения по мощности.

Если демонтаж и монтаж АКПП производился без соблюдения технологии, то это так же может привести к возникновению трещины. Дело в то, что перепускная труба крепится специальными кронштейнами к корпусу АКПП, которые оберегают её от вибраций. Крепление представляет собой достаточно трудоёмкую процедуру и недобросовестные механики иногда не фиксируют перепускную трубу так, как положено. В результате, через какое-то время, от сильных вибраций, труба лопается. Стоимость трубы составляет 28 000 рублей, а работы из-за большой трудоёмкости, будут стоить 14 000 рублей.

8. Неисправность термодатчика масла дизельного двигателя Ленд Ровер Дискавери3 и 4

В практике сервисных служб довольно часто встречался следующий дефект. На холостых оборотах их число начинает произвольно меняться от 900 до 2 000 об/мин. При этом никакой информационной индикации не высвечивается. При диагностике, в процессе считывания кодов, так же не обнаруживается никаких ошибок. Это дефект может проявляться постоянно или, что гораздо хуже, периодически. Этот симптом может означать неправильную работу датчика температуры масла. Он может произвольно выдавать или слишком низкую температуру масла, или, наоборот, слишком высокую. Модуль управления двигателем воспринимает сигналы датчика как правильные и выдаёт соответствующие сигналы. Отсюда такие изменения числа оборотов. Датчик однозначно требует замены. При замене датчика можно заодно поменять масло, поскольку при выкручивании термодатчика часть масла обязательно выльется.

9. Неисправность кривошипно-шатунного механизма (КШМ) дизеля Дискавери 3 и 4

Этот узел автомобиля работает в тяжёлом режиме, поэтому через определённый километраж пробега возникает необходимость его ремонта. Самая часто встречающаяся неисправность – это износ вкладышей шатунов. Дефект легко определить по повышенному шуму при работе двигателя и появлению посторонних стуков. Причин неисправностей КШМ достаточно много и есть ряд факторов, которые могут повлиять на преждевременный выход двигателя из строя.

Нерегулярная и несвоевременная замена масла двигателя.

По рекомендации предприятия выпускающего автомобили Ленд Ровер, масло необходимо менять каждые 12 000 километров, а при повышенном содержании серы в топливе – каждые 6 000 километров. Россия, по качеству горючего занимает 44 место, поэтому масло можно менять даже чаще, чем это рекомендовано.

Эксплуатация автомобиля с постоянным превышением нагрузки

Мощность двигателя 2.7 TD составляет всего 190 л.с. Не учитывая тот факт, что масса Ленд Ровер Дискавери 3/4 составляет почти 3 тонны, многие автовладельцы доводят скорость автомобиля на трассе до 140 км/час. Поскольку аэродинамика у этого автомобиля оставляет желать лучшего, езда в таком режиме, нагружает двигатель почти до предела. Эксплуатируя автомобиль с постоянными динамическими нагрузками, можно заметно сократить срок службы двигателя.

Холодный пуск дизельного двигателя

Практика сервисных служб показывает, что около 80 % износа двигателя приходится на холодный запуск. Все механические части прокручиваются всухую. Учитывая климат большей части России можно сделать вывод, что постоянные холодные запуски могут негативно повлиять на продолжительность эксплуатации двигателя. Для российских условий прекрасно подойдёт автомобиль Ленд Ровер с предустановленным обогревателем Webasto. Прогрев двигателя с помощью такого обогревателя обеспечивает нормальный запуск двигателя и продлевает срок его эксплуатации.

Низкое качество топлива на российском рынке

Срок безаварийной эксплуатации дизельных двигателей напрямую зависит от количества серы и её соединений в топливе. Особенно это касается двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов. Наличие серы в количестве, превышающем 0,7%, заметно снижает ресурс дизельного двигателя 2.7 TD и 3.0 TD. Одной из наиболее распространённых и серьёзных неисправностей можно считать выход из строя кривошипно-шатунного механизма. 

Задать вопрос

Отменить


Сергей 08.12.2019 в 08:36 # Ответить
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой работы Дискавери 3 двигатель 2,7. После разгона авто отпускаю педаль акселератора до уровня поддержания скорости и при этом чувствую дерганье, как-будто кто-то подталкивает. Толчки не трансмиссионные, с большой вероятностью, связанные с подачей топлива. С 1500 оборотов до 2000 при ускорении слышна неравномерная работа двигателя. По показания ELM при плавном разгоне давление а топливной рампе скачет от значения 400 до 650 ( не знаю с каких единицах), при этом дорога ровная, а педаль газа держу в одном положении. Форсунки были проверены, некоторые поменены, баланс в норме. Что делать?
Sergio 10.12.2019 в 23:18 # Ответить
Здравствуйте! По описанию неисправности очень похоже на проблему гидротрансформатора. Чтобы точно сказать, нужно провести тестовую поездку с мастером.


Сервис Ленд Ровер и Ягуар в Москве без потери официальной гарантии

Записаться - скидка 20%

Новости

Какие изменения ждут автомобили Land Rover в 2024 году Какие изменения ждут автомобили Land Rover в 2024 году

У Land Rover есть несколько обновлений мощности, новые специальные ...

Раскрыты подробности комплектации Land Rover Range Rover Overfinch Dragon Edition Раскрыты подробности комплектации Land Rover Range Rover Overfinch Dragon Edition

Ленд Ровер представил новую модель авто Overfinch Dragon Edition, разработанную ...

Cтратегия развития Jaguar Land Rover в ближайшие 10 лет Cтратегия развития Jaguar Land Rover в ближайшие 10 лет

Автопроизводитель Jaguar Land Rover изменяет свою стратегию развития....

Статьи

Ремонт переднего редуктора Дискавери 3/4, Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер Вог Ремонт переднего редуктора Дискавери 3/4, Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер Вог

Диагностика и ремонт и восстановление переднего редуктора ...

Ремонт заднего редуктора Дискавери 3/4, Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер Вог Ремонт заднего редуктора Дискавери 3/4, Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер Вог

Диагностика и ремонт и восстановление заднего редуктора ...

Диагностика Ягуар Ленд Ровер Диагностика Ягуар Ленд Ровер

Что в ходит в сервисную диагностику автомобилей Ягуар от ...

Наверх
Обратный звонок
WhatsApp
Задать

вопрос
X