Для того чтобы езда в автомобиле Ленд Ровер была комфортной и доставляла удовольствие, в нём предусмотрен кондиционер. По аналогии с бытовыми сплит-системами и холодильниками, хладоагентом в автомобильном кондиционере является фреон-R134a, который не содержит хлор. Для того чтобы все вращающиеся части компрессора работали без сбоя, в хладоагенте растворяется специальное низкотемпературное масло, которое циркулирует по системе и смазывает всё подряд, кроме деталей компрессора, ещё и силиконовые уплотнения, которые без смазки высохнут. Это чревато просачиванием фреона из системы кондиционирования воздуха.
Включение компрессора Land Rover и Range Rover осуществляется нажатием кнопки. В результате сработает электромагнитная муфта, которая притянет к шкиву стальной диск. Пуск кондиционера определяется характерным щелчком. В результате этого момент вращения передаётся на компрессор, и он начинает нагнетать давление в систему. Повышение давления инициирует переход фреона из газообразной фазы в жидкую. По магистральной линии высокого давления жидкий фреон попадает в радиатор системы кондиционирования. Его охлаждает поток воздуха и вентилятор. После радиатора, хладоагент, проходя через фильтр-осушитель, очищается и обезвоживается. Следующим элементом системы является терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испарительный узел, который находится в салоне, рядом с передней панелью.
В испарителе, фреон вскипает и переходит в газообразную фракцию. Этот процесс сопровождается понижением температуры. Вентилятор салона, расположенный сзади испарителя, захватывает охлаждённый воздух и через патрубки системы кондиционирования подаёт его в салон автомобиля. Процесс продолжается циклически. Для автоматического отключения кондиционер служит датчик высокого давления, который является важным узлом системы кондиционирования автомобиля.