Этот шаг стал логичным продолжением прекращения официальных поставок автомобилей в страну, которое произошло еще в 2022 году на фоне ухудшения политической ситуации и введения санкций против России. Сделка была завершена в октябре, когда 100% акций российского представительства были приобретены местной компанией, созданной четырьмя россиянами, среди которых были бывший генеральный директор и ключевые директора, отвечающие за развитие бизнеса, послепродажное обслуживание и финансы.
Условия сделки остаются в тайне, что является довольно распространенной практикой в подобных ситуациях, когда речь идет о продаже активов в условиях неопределенности. Однако важно отметить, что были введены строгие правила для выхода западных компаний из российского рынка. В соответствии с этими правилами, компании обязаны получить разрешение от специальной правительственной комиссии, что значительно усложняет процесс продажи. Кроме того, согласно новым требованиям, 35% от суммы сделки должны быть перечислены в российский бюджет, что создает дополнительные финансовые нагрузки на продавцов. Обязательный дисконт, который составляет 60% от стоимости компании, также делает такие сделки менее привлекательными для западных инвесторов.
Эти правила были ужесточены в октябре, и теперь компании, которые хотят продать свои активы, должны учитывать эти новые условия, которые значительно ухудшают финансовые условия сделок. В результате, многие западные бренды, такие как Jaguar Land Rover, сталкиваются с трудным выбором: продолжать работать на рынке с ограничениями или выйти из него, понеся финансовые потери. Этот процесс выхода из российского рынка затрагивает не только самих производителей, но и их клиентов, которые могут столкнуться с проблемами в обслуживании и покупке запчастей для своих автомобилей.